Бренд "Аэрофлота" стоит $1,086 млрд

Российский авиаперевозчик "Аэрофлот" вчера обнародовал стоимость своего бренда. Согласно этой оценке, в настоящее время компания входит в число 20 самых дорогих авиакомпаний мира. На конец 2010 года стоимость "Аэрофлота" составила $1,086 млрд. Аналитики констатируют устойчивую позицию бренда, его статус и высокую лояльность клиентов.

Оценку стоимости бренда "Аэрофлота" провела британская компания Brand Finance — признанный мировой лидер по оценке брендов. По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот" Виталия Савельева, "вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов — еще одно подтверждение статуса "Аэрофлота" в качестве одного из крупных игроков глобального рынка".

Согласно исследованию Brand Finance, "Аэрофлот" — одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли. На сегодняшний день наибольшая доля стоимости бренда "Аэрофлота" приходится на внутренний рынок. Как пишет "Бизнес Таймс", самым благоприятным зарубежным рынком для компании является Европа, где "Аэрофлот" хорошо знают и сила его бренда очень значительна.

По данным KP.ru, в настоящее время "Аэрофлот" пытается еще больше повысить лояльность к бренду посредством улучшения сервиса. Компания уже повысила требования к отбору бортпроводников. Многие из них уже прошли подготовку в школе воздушного сервиса в Сингапуре и успешно передают опыт коллегам. Изменилась и форма бортпроводников — она стала более стильной. "Аэрофлот" начал предоставлять услуги доступа в интернет и мобильной связи на борту самолета. Многие пассажиры отметили, что повышаются качество и разнообразие бортового питания и ассортимента напитков.

Эксперты Brand Finance отмечают, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии стоимость бренда компании уже к концу текущего года может достигнуть $1,4 млрд. При оценке бренда агентство опиралось на прогноз стоимости бизнеса компании в 5-летней перспективе, стоимость всех торговых марок компании, доменных имен, фирменного стиля и деловой репутации, подчеркивает газета "Ведомости".

Расчетная стоимость брендированного бизнеса "Аэрофлота" в области пассажирских перевозок оценивается в $5,23 млрд.

"В авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. На этом фоне бренд ведущей российской авиакомпании выглядит более чем достойно", — говорится в исследовании.

Помимо этого "Аэрофлот" может похвастаться одним из самых высоких соотношений стоимости бренда и капитализации компании. Аналитики Brand Finance в связи с этим заявляют о недооцененности компании: "Аэрофлот" должен стоить $5,235 млрд, а доля бренда в этой стоимости должна составлять 21%. "Ведомости" отмечают, что капитализация "Аэрофлота" на ММВБ составила около $2,7 млрд. Российский авиаперевозчик при этом не вошел в рейтинг Международной ассоциации гражданской авиации из 50 крупнейших перевозчиков за 2009 год.

Самым дорогим брендом среди авиакомпаний считается бренд Lufthansa ($3,770 млрд), Singapore Airlines ($3,585 млрд), Emirates ($3,395), Delta Air Lines ($3,153) и China Southern Airlines ($2,495). Касаемо других сфер экономики, крупнейший российский розничный банк Сбербанк занял 65-е место в мировом рейтинге банковских брендов. Самым дорогим брендом мира Brand Finance признал WalMart.

Ирина Чернявская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.