За $1,5 млрд "Ладу" "Маздой" не сделать

В прошлом году государство инвестировало в развитие автомобильной промышленности страны свыше $1,5 млрд. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев в ходе доклада на "правительственном часе" в Госдуме. Эти средства были направлены на адресную поддержку предприятий и реализацию соглашений о промсборке.

"С учетом созданных в последние годы мощностей и начала реализации механизма "Промсборка-2" автомобилестроение в среднесрочной перспективе может стать одним из ключевых источников промпроизводства", — констатировал Дементьев.

По словам Дементьева, за прошлый год продажи транспортных средств в России выросли на 31,4%, до 1,87 млн автомобилей, выпуск легковых машин в стране увеличился почти в два раза и достиг 1,2 млн автомобилей.

Прирост объемов продаж и производства стал возможным за счет программ льготного автокредитования и утилизации.

Почти 43% автомобилей, проданных "АвтоВАЗом" в январе-ноябре уходящего года, были реализованы по программе утилизации, которая стартовала лишь в марте. Помимо программы утилизации, господдержка выражалась также в увеличении расходов на закупку техники, субсидировании процентных ставок, рефинансировании задолженности автопредприятий и в других мерах.

"Постановление 166", утверждающее новое правило, было объявлено в конце декабря. По нему иностранных производителей обязывают обеспечить ежегодный объем производства на уровне 300 тыс. машин к 2015 г., тогда как сейчас уровень составляет 25 тыс. автомобилей. В обмен на это автопроизводители не будут платить ввозные пошлины на автодетали в течение восьми лет.

Как добавил Дементьев, Минпромторг прогнозирует рост продаж автомобилей и к 2014 г., как ожидают в ведомстве, Россия станет "рынком номер один" в Европе с объемов реализации машин в 3 млн единиц.

По темпам догоняющего развития путем кооперации в мировое производство легковых автомобилей РФ может обогнать Китай, автопром которого некогда развивал СССР. Хотя с емкостью тамошнего рынка российский, конечно, не сравнится. Однако выйти на более-менее приемлемое качество китайцам удалось спустя десятилетия совместной работы с европейцами и американцами и стопроцентного копирования.

Китайцы стали зазывать к себе мировые концерны лет двадцать назад. За первые 5 лет в автомобильную промышленность Китая было инвестировано около $20 млрд. Рентабельность производства в разы превышала показатели Европы и США. Ее обеспечивали дешевизна рабочей силы и интенсивность работы, при которой люди теряли сознание прямо на рабочем месте.

КНР, как и ныне Россия, использовала жесткие протекционистские меры. За ввезенную иномарку приходилось платить таможенный сбор в 200%. На отдельно создаваемых китайских площадках без зазрения совести копировались западные модели, впрочем более-менее успешно они стали получаться после выкупа прав на выпуск устаревших авто.

Одновременно западные компании принуждали к локализации производства в Китае. Именно этот путь в более высоком темпе повторяет российская автопромышленность в сегменте легковых авто.

При этом китайский автопром балансирует на тонкой грани между относительно низкой ценой и надежностью автомобилей. Экономить на комплектующих китайцам нельзя, а другие средства снижения себестоимости исчерпаны. В Пекине понимают, что обеспечить настоящее лидерство в этой сфере можно лишь в моменты ключевых технологических переходов. Например, во время перехода с бензиновых двигателей на электро.

До 2020 г. КНР планирует инвестировать $15 млрд. За один изготовленный электромобиль производитель может получить государственную субсидию в размере $8,7 тыс., а покупателям выделят дотацию в размере $440. В свою очередь США вложат в электромобили около $25 млрд, а покупателям электро обещали налоговый кредит в $7,5 тыс.

Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.