Розница: Интернет отнимает покупателей

Интернет-магазины будут отбирать долю рынка у ритейлеров. В России большой популярностью пользуются магазины шаговой доступности, хотя размер среднего чека объективно выше у гипермаркетов, где люди закупаются в больших объемах. Но гипермаркеты и интернет-магазины начнут конкурировать в сегменте планируемых покупок, предполагают эксперты.

Согласно опросу Firstnews, магазины шаговой доступности обгоняют по востребованности даже гипермаркеты, в них покупают еду 38,92%. Вторыми в рейтинге оказались гипермаркеты — там продукты приобретают 27,95%. Еще 11,39% предпочитают ходить на рынок. "Где придется" затаривается 7,04% опрошенных.

А 1,04% даже заказывают еду в интернете. Как предполагают эксперты, потенциальный спрос на покупке продуктов питания в интернете существенно выше чем 1%, но предложение пока не поспевает за спросом, что связано с логистическими трудностями и дополнительными требованиями, которые начали предъявлять к курьерам, в том числе по термоизоляции продуктов.

Интернет пока считается площадкой не очень удобной для закупки еды, хотя это в первую очередь зависит от предлагаемого ассортимента. Более четверти пользователей Рунета регулярно прибегают к онлайн-покупкам, а значит, и доля продуктового сегмента будет расти. При этом вряд ли кто-то будет заказывать по интернету пучок лука, свежий хлеб, пачку пельменей или сигарет.

Таким образом, магазины шаговой доступности и онлайн-продавцы не конкурируют между собой. А вот побороться с гипермаркетами, где покупатели закупают продукты впрок и в больших количествах, интернет-магазины могут.

Согласно исследованию рынка интернет-торговли в России, проведенному компанией InSales, за 2010 г. россияне потратили на покупки в сети порядка 176 млрд руб.

Компания разделила рынок на 26 товарных направлений. Наибольший среднемесячный оборот наблюдается в сегментах "Бытовая техника и электроника" (более 3 млрд руб.), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" (более 2,5 млрд руб.) и "Одежда, обувь" (почти 1,5 млрд руб.).

На рынке электронной торговли обычно вычленяют 3 сегмента: B2B (контрагенты — юридические лица); B2C (интернет-магазины, в которых совершают покупки физические лица) и B2G (покупателем товаров выступает государство).

Как полагают в агентстве DISCOVERY Research Group, общий объем российского рынка электронной торговли в 2010 г. превысил $13 млрд. А наиболее приближенные к реальности оценки сегмента B2C электронной торговли в России принадлежат уровню $6-7 млрд, и потенциал для роста остается. Сегмент B2C демонстрировал рост даже в период финансового кризиса, так как издержки ведения онлайн-бизнеса ниже, чем традиционных продавцов.

Объем сегмента B2G находится на уровне $7,5 млрд, причем сегмент существенно вырос в 2010 г. благодаря переводу федеральных заказчиков на обязательное использование электронных аукционов. С 2011 г. к использованию аукционов перешли региональные и муниципальные заказчики, это увеличило емкость рынка.

Datainsight в ежегодном отчете прогнозирует, что уже к 2015 г. покупки в сети будут совершать 13-15 млн россиян примерно на 50 млрд руб. в месяц. Это означает рост объемов рынка в 2,5 раза. А годовой оборот интернет-торговли в России составит 590 млрд руб., или около $20 млрд.

Анатолий Мирановский
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.