"Антипалаточная кампания" расшевелила "спальный" стрит-ритейл

Аналитики компании Penny Lane Realty отметили прямое влияние на рынок стрит-ритейла новой политики московских властей по очистке улиц от киосков, палаток и прочих легко возводимых торговых конструкций, уродующих внешний облик города и затрудняющих пешеходный и автомобильный трафик. По итогам первой половины ноября заметно увеличилось количество заявок на аренду помещений стрит-ритейла, расположенных в спальных районах столицы, а арендные ставки в этих же районах выросли в среднем на 5%.

Так, в настоящее время стоимость аренды помещений для торговцев мелкорозничными товарами и фаст-фудом на второстепенных улицах варьируется от $500 до $700 за квадратный метр в год. Для остальных форматов розницы ставки составляют в среднем от $300 до $800 за квадратный метр в год. Аренда объектов, расположенных на основных торговых коридорах столицы, осталась прежней - от $1500 до $4000 за квадратный метр в год.

Очевидно, что данный всплеск связан с последними событиями вокруг сноса киосков в центре города и у станций метро по распоряжению нового мэра столицы, с целью наведения порядка в уличной торговле. Принимаемые меры уже приобрели лавинообразный характер, получив в прессе название «антипалаточной кампании». Демонтаж в перспективе также ожидает киоски и павильоны, расположенные в подземных переходах. Стоит отметить, что 4 года назад московское правительство уже анонсировало намерения очистить московские улицы от легко возводимых торговых палаток в рамках программы развития потребительского рынка и услуг. Но как видно, успехом данные планы не увенчались.

«Собственники малого розничного бизнеса не уйдут в никуда - рынок пустоты не терпит, - комментирует руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. - Возможно, для некоторых бывших владельцев палаток арендовать сейчас недорогие помещения в спальных районах - единственно верный выход из сложившейся ситуации. А так как усиливается спрос, рост ставок неизбежен».

Не исключено, что до конца года уровень ставок вырастет еще на несколько пунктов. И по итогам года стрит-ритейл покажет самые внушительные результаты, по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, вернувшись к докризисному уровню по основным показателям.

Напомним, ликвидация ларьков и киосков с московских улиц началась 3 ноября текущего года, после того как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал прежнюю администрацию за обилие торговых палаток в столице, в том числе в историческом центре. В результате только в Центральном административном округе российской столицы ликвидировали более 400 ларьков и палаток.

Позднее российские СМИ сообщали, что вслед за киосками рядом с метро московские власти решили запретить торговлю в подземных переходах.

Вчера стало известно, что Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило в Генпрокуратуру письмо с просьбой разобраться в массовом сносе палаток, которое, по данным организации, происходит по устному указанию, так как никаких официальных документов правительство Москвы не выпускало.

В ОЗПП пояснили, что решение о сносе было принято «слишком стремительно, без учета мнения горожан, без консультаций с жителями и без широкого общественного обсуждения». С началом кампании по ликвидации палаток и ларьков в ОЗПП поступило более сотни жалоб от москвичей.

Под снос попали павильоны мелкорозничной торговли и сетей быстрого питания, туалетные кабинки, газетные ларьки, палатки индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги мелкого ремонта бытовой техники, одежды и обуви, изготовления ключей. В большинстве случаев никакой альтернативы снесенному бизнесу его владельцам не предлагается.

В своем обращении ОЗПП просит прокуратуру в случае установления фактов нарушения закона привлечь виновных чиновников к уголовной ответственности по статье 286 УК (Превышение должностных полномочий), статье 330 УК (Самоуправство) и статье 167 УК (Умышленное уничтожение или повреждение имущества).

Екатерина Евстигнеева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Правила игры
Составьте список дел, которые необходимо за определенный период выполнить (ориентируясь на главные жизненные цели): и домашние заботы, и рабочие дела.
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Карьера
Не расстраивайтесь, если не можете найти свое дело. Успех не приходит моментально. Эти люди, пришли к своей истинной цели намного позже, чем им хотелось...
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Семь правил успешного бизнесмена
Семь правил успешного бизнесмена
Карьера
Никакой зависимости от денег! Они должны быть лишь инструментом, с помощью которого Вы достигаете своих конечных целей. Только осознание этого предоставит Вам возможность добиться успеха в предпринимательстве.
Семь правил успешного бизнесмена
Карьера
Никакой зависимости от денег! Они должны быть лишь инструментом, с помощью которого Вы достигаете своих конечных целей. Только осознание этого предоставит Вам возможность добиться успеха в предпринимательстве.
Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи? Двадцать МЕГА-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер… Привычки от миллионеров из США Шестьдесят коротких советов для успешной жизни
Повышаем эффективность флаеров
Рынок услуг
Флаеры или рекламные буклеты – неотъемлемая часть почти любого бизнеса в реальной жизни.
Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня Обустройство подвалов Экологичная идея бизнеса: садовые дорожки из спилов дерева
Как повысить продажи в розничном магазине
Как повысить продажи в розничном магазине
Ресурсы
Для увеличения продаж мы продаем большему количеству людей и увеличиваем среднюю сумму покупки. Инструментами для этого у нас являются: внешние маркетинговые мероприятия, мерчандайзинг магазина и повышение эффективности работы персонала.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus