Российский автопром обречен

Новые правила промсборки автомобилей, предложенные Минпромторгом, призваны смягчить эффект от вступления России в Всемирную торговую организацию. Отечественный автопром не «умрет от шока мгновенно». Однако эксперты предупреждают - стать конкурентоспособными до вступления в ВТО российские автогиганты не смогут, а после будет поздно.

Промсборкой занимаются не только пришедшие с запада производители: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге. Эту технологию также используют отечественные производители, собирающие иностранные модели, такие как ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler), «Соллерс» (модели SsangYong и Fiat). Промсборкой займется и АвтоВАЗ, который готовится с 2012 года запустить линию Renault.

Предполагается два типа новых инвестсоглашений. Для проектов "с ноля" введут восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет необходимо выйти на уровень локализации в 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

«Иностранные автопроизводители давно были против новых условий по промсборке, что логично - кто же хочет нести дополнительные затраты, причем весьма существенные? Компании, которые выигрывают от таких мер - отечественные АвтоВАЗ и Соллерс. Даже Группа «ГАЗ» в лице президента Бо Андерссона выступила против. Фольксваген считает, что новые регламенты имели бы смысл для компании, если бы в стране продавалось 3 млн. автомобилей в год (прогноз Минпромторга на 2010 год - 1,7 млн. Прогноз BCG в 2011-2015 рост продаж составит более 11% в год). Многие автопроизводители, которые уже работают на рынке, могут свернуть производство, если посчитают, что заключение соглашений на новых условиях невыгодно для них», - отмечает аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.

Минэкономразвития предложило более мягкий вариант, который является проектом к приложению инициативы о перезаключении инвестсоглашения Минпромторгом. МЭРТ предлагает продлить действующие соглашения по промсборке автомобилей на разные сроки в зависимости от принятых производителем обязательств. Годовое продление льготного ввоза автокомпонентов предусматривает обязательства организовать в России штамповку кузовных деталей (не менее 20 позиций, включая крупные).

Для продления льготного режима на два года компаниям предлагается выпускать в России автомобили под российским брендом на собственной платформе (либо приобретенной по лицензии), с разработкой оригинальных частей. В случае если будет принято обязательство устанавливать на 30% машин двигатели или коробки передач российского производства, Минэкономразвития не планирует продлить соглашение на 4 года, в случае установки обоих агрегатов - на 6 лет. Для производства компонентов в России возможна кооперация между компаниями.

«Новые правила рассчитаны на то, что если Россия вступит в ВТО, отечественный автопром (в том виде, в каком он есть сейчас) не «умрет от шока мгновенно». Произойдет это потому, что на рынок России хлынут недорогие новые иномарки и огромное количество подержанных машин», - утверждает Максим Лобада.

Новые правила призваны подменить понятия «российский автопром» на «партнерство с иностранными компаниями» по факту, полагает аналитик. «Наши мощности доукомплектуют / модернизируют и будут на них выпускать автомобили на базе иномарок. Тенденция есть: АвтоВАЗ-Renault, КамАЗ-Daimler, Sollers-Fiat», - констатирует Лобада. 

Анатолий Мирановский
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Правила игры
Составьте список дел, которые необходимо за определенный период выполнить (ориентируясь на главные жизненные цели): и домашние заботы, и рабочие дела.
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Карьера
Не расстраивайтесь, если не можете найти свое дело. Успех не приходит моментально. Эти люди, пришли к своей истинной цели намного позже, чем им хотелось...
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Семь правил успешного бизнесмена
Семь правил успешного бизнесмена
Карьера
Никакой зависимости от денег! Они должны быть лишь инструментом, с помощью которого Вы достигаете своих конечных целей. Только осознание этого предоставит Вам возможность добиться успеха в предпринимательстве.
Семь правил успешного бизнесмена
Карьера
Никакой зависимости от денег! Они должны быть лишь инструментом, с помощью которого Вы достигаете своих конечных целей. Только осознание этого предоставит Вам возможность добиться успеха в предпринимательстве.
Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи? Двадцать МЕГА-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер… Привычки от миллионеров из США Шестьдесят коротких советов для успешной жизни
Повышаем эффективность флаеров
Рынок услуг
Флаеры или рекламные буклеты – неотъемлемая часть почти любого бизнеса в реальной жизни.
Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня Обустройство подвалов Экологичная идея бизнеса: садовые дорожки из спилов дерева
Как повысить продажи в розничном магазине
Как повысить продажи в розничном магазине
Ресурсы
Для увеличения продаж мы продаем большему количеству людей и увеличиваем среднюю сумму покупки. Инструментами для этого у нас являются: внешние маркетинговые мероприятия, мерчандайзинг магазина и повышение эффективности работы персонала.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus