Невидимые экопродукты российского производства

Российский рынок биопродуктов оценивается в 60 млн евро. Но в основном это импорт, произведенный в соответствии с экологическими стандартами - без применения химических пестицидов, добавок и быстрорастворимых удобрений. Число российских хозяйств, желающих развивать это направление, велико, однако нашей экопродукции на прилавках не видно.

Торможение новой для России отрасли, по их мнению, происходит из-за «отсутствия общепринятых норм, культуры производства и потребления биопродукции». К такому выводы пришли эксперты Foodmonitor.ru.

Под определение «экопродукция» подпадают продукты питания, производимые и выращиваемые без использования химических пестицидов, добавок и быстрорастворимых удобрений, то есть по так называемым, экологическим стандартам, принятым в странах Западной Европы. Наделавший шуму в начале этого года «куриный скандал», как раз и является попыткой России приобщиться к европейским экологическим стандартам.

В Европе биомаркеты, специализирующиеся на торговле биологически чистыми продуктами питания, впервые появились в конце 80-х - в 90-х годов прошлого столетия. Затем мода на экопродукты перенеслась и за океан. В России же это «продуктовое новшество» начало приживаться примерно с начала 2000-х.

За желание употреблять в пищу экологически безопасную сельхозпродукцию необходимо платить в среднем на 20-30% дороже, чем за продукты не получившие биосертификата. В стоимость данной пищевой продукции включается и контроль за соблюдением её экологичности на всех стадиях пути от поля, стада или загона до потребителя.

Рынок биологически чистых продуктов питания в России, согласно данным ежегодного статистического сборника «Мир экологического сельского хозяйства», выпускаемого Институтом биологического сельского хозяйства совместно c международной Федерацией движений за экологическое сельское хозяйство IFOAM, составляет на сегодняшний день примерно 60 млн. евро.

Правда, как отмечает Foodmonitor.ru. со ссылкой на президента Некоммерческого партнерства по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «Агрософия» Андрея Ходуса, «львиная часть этого рынка по-прежнему приходится на долю импортированных биотоваров».

Специалисты полагают, что число российских компаний, желающих «подвинуть» западных производителей на данном сегменте продовольственного рынка, растёт из года в год. На сегодняшний день в России насчитываются десятки ферм, взявших в своей деятельности за основу экологические стандарты. Но их продукцию на прилавках специализированных магазинах в столице найти не так уж и легко.Экобума в России не наблюдается - спрос на биопродукцию ещё невелик, за ним следуют и объёмы производства.

«Интерес к биопродуктам со стороны нашего потребителя есть, но пока это явление нельзя назвать массовым. Многие не очень хорошо представляют, что стоит за приставками «эко» или «био». Кто-то считает, что речь идет о полезных продуктах с точки зрения того, что они диетические, кто-то думает, что это продукты, выращенные фермерским способом... То есть полного понимания того, что такое биопродукты, у российского потребителя нет», - цитирует пресс-секретаря сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Андрея Голубкова Foodmonitor.ru.

По мнениюАндрея Ходуса, есть и другая причина засилия на российском рынке импортной экопродукции. «Большинство российских фермеров фактически производят сырье для дальнейшей переработки и превращения его в товарный продукт, лишь немногие занимаются собственной переработкой, упаковкой, маркировкой и розничной продажей своей готовой продукции».

«Есть определенные стандарты для товарной продукции, которые нужно соблюдать, чтобы продавать ее в розницу. Предположим, молоко должно быть охлаждено, пастеризовано, упаковано, промаркировано и т.д. - вот это товарный продукт, который может появиться в магазине. Если этого нет, то твой товар может продаваться максимум на колхозном рынке (как «сырое молоко»), оборудованном лабораторией, где будут ежедневно брать пробы. Разумеется, в первом случае речь идет о построении достаточно масштабного производства (это не 1-2 коровы), необходимости заниматься реализацией, созданием новых продуктов, включая разработку этикетки, упаковки, тары и т.п. Для большинства фермеров это настолько сложно, что они даже не желают либо просто не в состоянии с этим связываться», - приводит мнение Андрея Ходуса Foodmonitor.ru.

Но и при условии, что тот или иной производитель имеет все необходимые сертификаты, розничная торговля далеко не всегда ищет контакты с ними. Даже, если речь идёт о специализированных магазинах-биомаркетах, для которых проще завозить тот же биохлеб из-за рубежа...

Владимир Шабанов
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.