Трус не ездит на "Сапсане"

Разрекламированные ОАО "РЖД" скоростные поезда "Сапсан" оказались небезопасными. Сообщения в прессе о том, что через месяц после их введения в эксплуатацию был выявлен серьезнейший дефект, оказались правдой. Теперь РЖД изучают возможность потратить энную сумму на закупку французских поездов AGV и постройку отдельной ветки между Москвой и Питером.

С «Сапсанами» не заладилось с самого начала. Ещё в декабре прошлого года генеральный конструктор поезда Андреас Липп отметил: «Каждый день до ума доводим разные мелочи. Вот двери, установленные летом, из-за морозов стали открываться хуже: вагон от холода сжался. Но двери уже отрегулировали, теперь работают как надо».

Просочившиеся в средства массовой информации сведения об опасности, которая подстерегает пассажиров «Сапсанов», стали предметом разговора 3 февраля премьер-министра Владимира Путина с руководителем ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Во время этой встречи главный железнодорожник страны все нападки прессы на новые поезда назвал вымышленными.

Но уже спустя два дня во время пресс-конференции президент отделения «Сименс» в России и Средней Азии Дитрих Мёллер признал, что пресса была права. «В начале 2010 года был обнаружен повышенный износ поверхности катания колес поезда. В настоящее время данное явление внимательно исследуется», - цитируют Мёллера «Промышленные ведомости». Согласно нормам, действующим в России, колёса вагонов и локомотивов запрещено использовать, если выщербины достигают в глубину более 3 мм и 10 мм в ширину.

Может быть у концерна «Сименс», выпустившего «Сапсаны», иные критерии безопасности. Вспоминаются недавние скандалы вокруг «Сименс», связанные с откатами и взятками, сопровождавшими большие контракты компании в различных странах мира.

Кстати, почти одновременно с «Сапсанами» тот же «Сименс» продал в Китай скоростной поезд, плюс лицензию на производство подобных. Обошёлся он КНР в семь раз дешевле, чем «Сапсан», а скорость развивает на целых 144 километра в час больше. То, что китайский поезд будет бегать долго и безаварийно, сомневаться не приходиться. Ведь в Китае за «колёса» можно и на стадион «прогуляться» под конвоем солдат.

По информации издания «Промышленные ведомости», в научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава «РЖД» на экспертизу поступила колесная пара «Сапсана». Результаты экспертизы, мягко говоря, повергли специалистов в шок. За столь короткий срок эксплуатации в «сапсановских» колёсах обнаружились рытвины глубиной 6 миллиметров и диаметром 1 сантиметр, от которых во все стороны расходились трещины. И это спустя месяц с небольшим после начала эксплуатации!

Как отмечают «Промышленные ведомости» кроме рытвин у колёс был выявлен крайне неравномерный износ по окружности, что свидетельствует о некоторой их «кривоватости». Вероятно, именно кривые колёса и стали первопричиной появления дефектов, о которых говорилось выше.

В свою очередь начальник отдела моторвагонного подвижного состава для скоростного и высокоскоростного сообщения Департамента технической политики ОАО «РЖД» Андрей Яговкин поведал журналистам: «К решению вопроса были подключены специалисты научных организаций, проведены пробные испытания различных профилей колес, которые показали, что требуется доработка существующих профилей. В настоящее время различные варианты проверяются на математических моделях. В феврале 2010 года будут проведены испытания нового профиля. При положительных результатах планируется его внедрение на всех поездах».

На линии Санкт-Петербург - Москва, по которой курсируют «Сапсаны» уложены японские рельсы. Если повнимательнее отнестись к высказыванию Андрея Яговкина, то можно сделать вывод, что профиль «сименсовских» колёс изначально не подходил к японским рельсам. Отсюда перекос, а как следствие износ металла.

Вопрос в том, кто и каким образом формулировал техническое задание и на кого ляжет решение финансовых проблем, связанных со скандальным провалом распиаренного запуска скоростного движения в России.

Японский фактор можно отмести сразу же. По данной ветке ходят и другие поезда, однако у их колёс дефектов не обнаружено. Хотя закупка рельс в Японии уже сама по себе была авантюрой.

Как стало известно РБК, ОАО «Российские железные дороги» изучает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV производства французской компании Alstom для маршрута Москва - Санкт-Петербург. По его словам, компания рассматривает возможность создания на этом маршруте отдельного высокоскоростного пути наряду с действующим. Об этом сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Неплохо было бы закупить еще и рельсы где-нибудь в Индонезии или Бразилии...

Кстати, в конце 2009 года был подписан контракт с Siemens на поставку 54 пригородных поездов Desiro для зимней Олимпиады-2014 в Сочи, а до июля 2010 г. планировалось закупить еще два поезда «Сапсан», напоминает Infox.ru.

 

Виталий Сальник
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus