Авиакомпании стали реже задерживать рейсы

Росавиация опубликовала "черный список" авиакомпаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Лидером антирейтинга стал бюджетный перевозчик Sky Express. В первом полугодии он с опозданием выполнил 13% всех вылетов. Впрочем, по сравнению с прошлым годом ситуация с задержками рейсов в стране стала лучше. Ведь чиновники начали применять санкции к самым злостным нарушителям расписания.

Росавиация опубликовала перечень самых непунктуальных российских авиакомпаний. «Черный список» составлен по количеству задержек рейсов в первой половине 2009 года.

За первое полугодие лидером по числу опозданий стала  компания «Небесный экспресс» (Sky Express). Авиаперевозчик задержал 574 рейса из 4417 выполненных (то есть, с опозданием были выполнены 13% всех полетов). Причем пассажирам 13 рейсов пришлось опоздать на два часа и более.

Заметим, что Sky Express является бюджетной авиакомпанией (первой компанией-дискаунтером на российском рынке). Таким образом, статистика Росавиации подтверждает формулу, что совершенства не бывает: сэкономив деньги на авиабилет, рискуешь потратить значительно больше времени.

Первое место в антирейтинге досталось бюджетной авиакомпании «Небесный экспресс» (Sky Express). За указанный период было задержано 574 рейса из 4417 выполненных компанией. 13 из них задержали на два часа и более.

«Почетное» второе место в антирейтинге досталось авиакомпании «Заполярье». Эта фирма задержала 62 рейса из 503 выполненных (то есть, 12,3% самолетов улетели с опозданием). Причем 12 рейсов задержались на два и более часа.

Ну, и замыкает тройку-лидеров «КД авиа». У компании вылетели с опозданием 543 самолета из 5208 вылетов (10,4%), причем по 10 рейсам задержка составила два и более часа.

В десятку самых непунктуальных компаний также вошли «Волга-Авиа Экспресс» (задержано 10% рейсов), «Московия» (задержаны также 10% всех рейсов), «Ред Вингс» (9%), «Красавиа» (8,5%), «Владивосток Авиа» (7,8%), «Газпромавиа» (8%) и «Сахалинские авиатрассы» (7,8%).

Ну, а самыми точными из 35 авиакомпаний в России оказались: гигант рынка - «Аэрофлот-Российские авиалинии» (задержал всего 1,7% рейсов, причем 2 рейса на два и более часа); «Ютэйр» (задержано 2% всех рейсов, из них 2 - на два часа и более). И замыкает «Черный список» компания «Северный ветер» (с опозданием вылетели 2,5% рейсов, из них 2 с задержкой на два часа и более).

Основными причинами задержек являются: неисправность воздушного судна и отсутствие резервного самолета; решение авиакомпании о задержке или отмене рейса; объективные причины (метеоусловия и т.п.).

Заметим, что статистика текущего года не такая уж пугающая. В 2008 году самая непунктуальная компания - «Якутия» задержала 40% рейсов, а в первом полугодии 2009 года у лидера - Sky Express всего 13%.

Впрочем, тому, что авиакомпании стали более дисциплинированными, есть свое объяснение.

Напомним, что Росавиация стала собирать статистику задержек рейсов в прошлом году. Для самых злостных нарушителей тогда же были введены наказания.

Если регулярные полеты составляют менее 90% от общего количества выполненных рейсов, то Росавиация, например, вправе сократить чартерные полеты авиакомпании.

За январь - июнь этого года Росавиация сократила 15-20% чартерных рейсов.

Вместе с тем, как напоминает Росавиация, если задержка рейса по тем или иным причинам произошла, пассажиру обязаны бесплатно предоставить ряд услуг.

Как то: если рейс задерживается на два и более часа, то можете смело требовать прохладительных напитков, а также возможности сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Ну, а если с вами ребенок в возрасте до семи лет, то вам обязаны предоставить комнату матери и ребенка.

Если рейс задерживают более четырех часов, то пассажиров обязаны обеспечить горячим питанием. Горячую еду должны предоставлять далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.

При ожидании вылета восьми часов днем и более шести часов ночью всех пассажиров должны разместить в гостинице.

Впрочем, что касается комфортабельности аэропортов, в которых приходится ожидать рейса, то российские традиционно считаются не лучшими в мире.

Напомним, что согласно недавнему опросу канадских исследователей, московский Шереметьево занял второе месте в десятке худших аэропортов мира, передает Правда.ру. Что уж говорить о региональных аэропортах.

Впрочем, любителям полетов также следует помнить, что дисциплинированность перевозчика и комфортабельность аэропорта еще не самое главное. Наиболее важным является надежность авиакомпании.

К сожалению, в вопросе надежности российские компании также проигрывают зарубежным коллегам. Согласно апрельскому рейтингу JACDEC (бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах) «Аэрофлот» по-прежнему является единственным российским представителем в рейтинге безопасности, с индексом надежности 0,57.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Элементы профессионального имиджа
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Самая большая наша ошибка
Самая большая наша ошибка
Правила игры
Самая большая наша ошибка в том, что мы думаем, что у нас ещё много времени.
Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Пять признаков финансово грамотного человека
Карьера
Ежедневная работа над собой вскоре принесет положительные результаты в виде прибыли. Финансовая грамотность изменит вашу жизнь к лучшему и сделает ее комфортнее.
Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-идея: студия дизайна интерьера Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство Бизнес-план: Бар-паб
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Ресурсы
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди нравятся всем вокруг, не прилагая никаких усилий? А другим, несмотря на старания, так и не удается завоевать расположение окружающих.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus