Авиакомпании стали реже задерживать рейсы

Росавиация опубликовала "черный список" авиакомпаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Лидером антирейтинга стал бюджетный перевозчик Sky Express. В первом полугодии он с опозданием выполнил 13% всех вылетов. Впрочем, по сравнению с прошлым годом ситуация с задержками рейсов в стране стала лучше. Ведь чиновники начали применять санкции к самым злостным нарушителям расписания.

Росавиация опубликовала перечень самых непунктуальных российских авиакомпаний. «Черный список» составлен по количеству задержек рейсов в первой половине 2009 года.

За первое полугодие лидером по числу опозданий стала  компания «Небесный экспресс» (Sky Express). Авиаперевозчик задержал 574 рейса из 4417 выполненных (то есть, с опозданием были выполнены 13% всех полетов). Причем пассажирам 13 рейсов пришлось опоздать на два часа и более.

Заметим, что Sky Express является бюджетной авиакомпанией (первой компанией-дискаунтером на российском рынке). Таким образом, статистика Росавиации подтверждает формулу, что совершенства не бывает: сэкономив деньги на авиабилет, рискуешь потратить значительно больше времени.

Первое место в антирейтинге досталось бюджетной авиакомпании «Небесный экспресс» (Sky Express). За указанный период было задержано 574 рейса из 4417 выполненных компанией. 13 из них задержали на два часа и более.

«Почетное» второе место в антирейтинге досталось авиакомпании «Заполярье». Эта фирма задержала 62 рейса из 503 выполненных (то есть, 12,3% самолетов улетели с опозданием). Причем 12 рейсов задержались на два и более часа.

Ну, и замыкает тройку-лидеров «КД авиа». У компании вылетели с опозданием 543 самолета из 5208 вылетов (10,4%), причем по 10 рейсам задержка составила два и более часа.

В десятку самых непунктуальных компаний также вошли «Волга-Авиа Экспресс» (задержано 10% рейсов), «Московия» (задержаны также 10% всех рейсов), «Ред Вингс» (9%), «Красавиа» (8,5%), «Владивосток Авиа» (7,8%), «Газпромавиа» (8%) и «Сахалинские авиатрассы» (7,8%).

Ну, а самыми точными из 35 авиакомпаний в России оказались: гигант рынка - «Аэрофлот-Российские авиалинии» (задержал всего 1,7% рейсов, причем 2 рейса на два и более часа); «Ютэйр» (задержано 2% всех рейсов, из них 2 - на два часа и более). И замыкает «Черный список» компания «Северный ветер» (с опозданием вылетели 2,5% рейсов, из них 2 с задержкой на два часа и более).

Основными причинами задержек являются: неисправность воздушного судна и отсутствие резервного самолета; решение авиакомпании о задержке или отмене рейса; объективные причины (метеоусловия и т.п.).

Заметим, что статистика текущего года не такая уж пугающая. В 2008 году самая непунктуальная компания - «Якутия» задержала 40% рейсов, а в первом полугодии 2009 года у лидера - Sky Express всего 13%.

Впрочем, тому, что авиакомпании стали более дисциплинированными, есть свое объяснение.

Напомним, что Росавиация стала собирать статистику задержек рейсов в прошлом году. Для самых злостных нарушителей тогда же были введены наказания.

Если регулярные полеты составляют менее 90% от общего количества выполненных рейсов, то Росавиация, например, вправе сократить чартерные полеты авиакомпании.

За январь - июнь этого года Росавиация сократила 15-20% чартерных рейсов.

Вместе с тем, как напоминает Росавиация, если задержка рейса по тем или иным причинам произошла, пассажиру обязаны бесплатно предоставить ряд услуг.

Как то: если рейс задерживается на два и более часа, то можете смело требовать прохладительных напитков, а также возможности сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Ну, а если с вами ребенок в возрасте до семи лет, то вам обязаны предоставить комнату матери и ребенка.

Если рейс задерживают более четырех часов, то пассажиров обязаны обеспечить горячим питанием. Горячую еду должны предоставлять далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.

При ожидании вылета восьми часов днем и более шести часов ночью всех пассажиров должны разместить в гостинице.

Впрочем, что касается комфортабельности аэропортов, в которых приходится ожидать рейса, то российские традиционно считаются не лучшими в мире.

Напомним, что согласно недавнему опросу канадских исследователей, московский Шереметьево занял второе месте в десятке худших аэропортов мира, передает Правда.ру. Что уж говорить о региональных аэропортах.

Впрочем, любителям полетов также следует помнить, что дисциплинированность перевозчика и комфортабельность аэропорта еще не самое главное. Наиболее важным является надежность авиакомпании.

К сожалению, в вопросе надежности российские компании также проигрывают зарубежным коллегам. Согласно апрельскому рейтингу JACDEC (бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах) «Аэрофлот» по-прежнему является единственным российским представителем в рейтинге безопасности, с индексом надежности 0,57.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus