Табачная реклама в скрытой форме

Не стоит удивляться тому, что в скором времени в России появятся носки Marlboro, туалетная вода Vogue, шоколад Camel, а в фильмах актеры будут все время курить или нервно вертеть в руках пачку сигарет. Таковы пути обхода запрета на рекламу табачных изделий. Как иначе растущему поколению продемонстрировать новые табачные продукты или напомнить о старых брендах?!

Россия присоединяется к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Для этого необходимо выполнить несколько условий: полностью запретить рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий в течение пяти лет.

Представители ведущих мировых производителей табачных изделий, работающих в России, уже поддержали инициативу правительства. Так, директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International ( PMI ) в России и Белоруссии Артем Чернис, отмечает, что пришло время для формирования законодательства по всестороннему регулированию табачной отрасли.

«Такое регулирование должно решать задачи, связанные с воздействием курения на здоровье, и в то же время создавать условия для ответственного ведения бизнеса представителями табачной отрасли. Именно эти принципы и заложены в конвенции», - заявил он.

Как сообщает «Интерфакс», предполагается, что в России будет подготовлен проект Национальной стратегии по борьбе против табака и создан национальный координационный орган. Согласно документу, будут введены ограничение или полный запрет рекламы табачных изделий, осуществлена налоговая политика, направленная на сокращение потребления табака. Кроме того, к маркировке табачных изделий и их обороту будут предъявляться более жесткие требования.

Также предлагается запретить курение в общественных местах, продажи сигарет несовершеннолетним и публиковать на пачках состав сигарет и табачного дыма.

Что же станет с рынком табачных изделий при такой антитабачной политике и полном запрете рекламы? Эксперты считают, что «страдания» его будут умеренными.

Западный опыт показывает, что даже в тех странах, где уже полностью запрещена реклама табака, потребление сокращается не столь значительно, как хотелось бы законотворцам. А чаще и вовсе не сокращается.

Причина заключается в сложившейся модели поведения, которая в чем-то даже поощряет курение. Это мы видим в кинофильмах, в образах актеров. «На самом деле в формировании образа жизни и общественного самосознания курение является его частью и сейчас, к сожалению, особо негативно не воспринимается», - сокрушается Владислав Кочетков, аналитик ИК «Финам».

В интервью Bigness.ru эксперт отметил, что с введением полного запрета на рекламу вряд ли стоит ждать сокращения реализации продукции. Однако темпы роста продаж, безусловно, замедлятся, потому что реклама является мощным инструментом продвижения сигарет средней и высокой ценовой категории.

Несомненно, появятся сложности с выведением на рынок новых марок. Станет затруднительно информировать о них потребителя, привлекать новых клиентов. Старые «поклонники», скорее всего, останутся верны «своей марке», если, конечно, не бросят вредную привычку.

А вот насколько будут снижаться темпы роста, специалисты пока затрудняются ответить. Впрочем, если вновь полагаться на западный опыт, то сокращение может быть достаточно существенным, на 30-50%, предполагает В.Кочетков, т.е. рост не будет превышать 3-5% в год, что снизит инвестиционную привлекательность отрасли.

Что касается конкретно рынка рекламы, то он не пострадает от ухода «табачников». В последнее время табачные изделия зачастую продвигались инструментами наружной рекламы. Этот ресурс достаточно дефицитный, поэтому за счет ухода табачников с рынка освободятся определенные площадки, которые непременно будут востребованы представителями других отраслей. «Поэтому именно для рекламного рынка никакого негатива не будет в условиях дефицита поверхностей. Рекламщики смогут продать все, что освободится, достаточно быстро», - подчеркивает эксперт.

И все-таки скрытая реклама табака останется. Табачники смогут обойти запрет, уверены специалисты. «Скорее всего, производители будут искать альтернативные решения, как это было в алкогольной продукции, когда, например, производили конфеты «Флагман», - отмечает в беседе с Bigness.ru аналитик УК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

Да, именно благодаря так называемому «зонтичным брендам» табачники увековечат название своего продукта в безобидном парфюме, шоколаде, в носках и так далее. Кажется – рекламы нет, но Marlboro, Camel, Virginia останутся у всех на слуху. В частности, таким способом продвигается премиум-бренд Davidoff. Под его логотипом широко продается парфюмерия и кофе. 

Кроме того, не исключено, что скрытая реклама табачных изделий заполонит и наш экран. Вот вы видите, как любимый герой фильма, нервничая, теребит в руках ту или иную пачку сигарет или закуривает сигару. Почему бы подрастающему поколению не последовать его примеру? Кстати, «сигаретный» product placement уже был замечен на наших экранах.

Кстати, а как официальный запрет повлияет на стоимость «яда»? Может ли курильщик рассчитывать на то, что его пагубная привычка станет дешевле? Казалось бы: у табачных компаний сократятся расходы на рекламу и маркетинг, которые так или иначе косвенно перекладываются на потребителя. Теоретически цена на товар должна значительно упасть, ведь себестоимость в данном случае будет снижаться.

Между тем, в условиях сокращения темпов роста продаж компании, чтобы сохранить свои финансовые показатели, табачные компании не изменят базовую стоимость сигарет. А конечная стоимость пачки даже повысится – из-за новых акцизов и инфляции.


Эльвира Чукмарова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

План достижения морального совершенства за тринадцать недель
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
Ресурсы
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Ресурсы
Существует мнение, что кинематографическая ценность картины измеряется тем, сколько раз вы ее сможете посмотреть.
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Правила игры
Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.
Как сделать так, чтобы всегда везло
Как сделать так, чтобы всегда везло
Правила игры
Чем более позитивным и оптимистичным Вы становитесь, тем больше интересных людей, а значит и удачи, Вы будете привлекать в свою жизнь.
Горькая правда о тридцатилетних
Горькая правда о тридцатилетних
Правила игры
Чтобы быть счастливым, надо себя ограничивать. Не зря в любой религии существует пост. Чем человек голоднее, тем вкуснее еда.
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Шесть правил выигрыша жизни Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Ложь
Ложь
Ресурсы
То, что вы счастливы, еще не значит, что вы ничего не желаете. Просто вы благодарны за то, что у вас есть, и терпеливо ждете того, что случится.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus