«Одноразовые» иномарки: что предлагают россиянам за 5-10 тысяч долларов

Россию заваливают дешевыми иномарками. Но это не благо, а проклятие, уверены эксперты. Бюджетным машинам свойственны не только низкая надежность и безопасность, но и низкая ремонтопригодность. Как выглядит «бюджетная» машина изнутри, читателям Bigness.ru рассказывает эксперт.

То, что вчера еще казалось россиянам мечтой, сегодня стало реальностью. Очередной именитый автопроизводитель – японский автоконцерн Suzuki – объявил о своих планах поставлять на рынок России дешевые машины под своим брендом. Сборку машин предполагается наладить в Индии, где их цена будет составлять порядка $7000 долларов. В России машины будут стоить от $ 10 000.

Напомним, о таких же планах ранее объявляли Toyota, Nissan, Renault, Skoda, General Motors и даже корейский Hyundai. Сценари этих планов похожи друг на друга: организация сборки в странах с традиционно дешевой рабочей силой (Индия, Индонезия, Китай), стоимость машины в стране производства порядка 5-7 тысяч долларов. Такими бюджетными автомобилями крупные автопроизводители надеются покорить рынки стран третьего мира, в число которых попала и Россия. Отметим, что большинство китайских автопроизводителей придерживаются той же стратегии, продвигаясь на российском рынке.

Народ в России падок на «халяву». Надо четко представлять, что за эти, пусть и небольшие деньги человек себе покупает. С просьбой прокомментировать этот вопрос мы обратились к Андрею Лемигову, руководителю известного московского диагностического центра ДЭКС, созданного профильными специалистами, вышедшими из советской оборонной промышленности. Так что же за автомобиль можно построить за 5-7 тысяч долларов– пусть даже в Индии и Китае?

«Ничего нельзя построить», - смеется Лемигов. По его словам, если машину взять как сумму качественных комплектующих, то в России она будет стоить примерно  22-24 тысячи долларов. По мере старения таких машин (как правило, японских и немецких) цена опускается до 14-15 тысяч долларов, и уже в семи- или десятилетнем возрасте её стоимость опускается до 11-12 тысяч, при этом машина сохраняет товарную и техническую кондицию. «Те же Opel Kadett семидесятых годов катаются до сих пор, хоть и ржавеют», - отмечает Лемигов.

По словам Лемигова, секрет долговечности качественных немецких и японских машин такого класса в том, что они обладают высокой ремонтопригодностью.

«В России есть своя специфика: у нас очень важно (особенно за пределами МКАД) иметь возможность обслуживать машину не только в официальных дилерских сервисах, где цены высоки, а метод ремонта только один – замена», - говорит Лемигов.

«В России машина должна быть ремонтопригодной, - уверен эксперт. - Это означает, что если нужно поменять болт – меняется болт, если нужно поменять шаровую опору – меняется только шаровая опора. С машинами бюджетного уровня история другая».

«Известно, что одноразовые предметы дешевы в изготовлении – одноразовые ручки, одноразовые зажигалки, фотоаппараты», - приводит пример Лемигов. Они быстро и без лишних затрат на персонал изготавливаются массовыми тиражами на автоматизированных производствах. Оттого они и дешевы, но ремонту они не подлежат.

«Вот и бюджетные машины собираются таким образом, что при необходимости поменять болт, его невозможно выкрутить – он срывается в резьбе, в результате появляется необходимость менять агрегат, в который болт вворачивали», - говорит Лемигов.

По его словам, даже знаменитые в России Ford Focus – это «проклятие автосервисов». «Через два-три года езды по нашей соли весь крепеж в машине становится неотворачиваемым», - говорит директор ДЭКСа, отмечая, что много трудозатрат в ремонте подобных машин уходит на «борьбу» с болтами, винтами, резьбою, изоляцией, неснимающимися разъемами, с текущими прокладками.

Дешевая элементная база, имеющая малый срок службы и практически незаменяемая, приводит к тому, что машину с какого-то момента становится просто невыгодно содержать. То есть ремонт начинает обходиться дороже, чем остаточная стоимость машины.

«На старом Opel , не говоря уже об Audi , меняется все поэлементно. Дорогие болты высокого качества, из хорошей стали, покрытые хорошей антикоррозионной защитой. Это все очень дорого. В результате получается, что хорошая машина, которая в России будет долго служить – хотя бы 10 лет –не может новой стоить мене 22 тысяч долларов, если мы говорим о гольф-классе», - уверен Лемигов.

Почему же именитые автопроизводители сознательно подтачивают свою репутацию, ставя на конвейер «одноразовые» автомобили?

«Есть странная особенность, - отвечает директор ДЭКСа. - Вот взять ту же Шеви-Ниву. Какое отношение она имеет к Chevrolet ? Это все та же старая российская «Нива», на которую одет новый кузов. Тот же мотор, та же трансмиссия, все то же самое. Появляется Renault Logan , о котором во Франции даже не знают, что это такое. Я во Франции спрашивал «Что такое Renault Logan ?» - там никто не знает такой машины».

Видимо, существуют договоренности о том, что тот или иной бренд разрешают применять в бюджетных машинах, которые продаются строго в страны третьего мира, предполагает Лемигов. «Обидно то, что в этот список стран третьего мира попадает наша страна. В итоге Россию заполняют всякого рода ширпотребом, тратят огромные бюджеты на рекламу, искусственно создают очереди на эти машины. При этом официальные автосервисы не успевают за потом отказов, из-за чего все рекламации растягиваются по времени на несколько месяцев», - сокрушается эксперт.

С сервисным обслуживанием бюджетных автомобилей – отдельная история. Арендная плата в крупных городах России заметно выросла. «Если поток отказов будет большим, то сервисы в Москве разорятся только на гарантийном ремонте, - говорит Лемигов. - Следовательно, сервисы придется выносить за пределы Москвы, что повлечет за собой сложности с привлечением квалифицированного персонала».

Не лучше ли русскому потребителю вновь обратить взгляд на отечественного производителя? «К сожалению, просто не на что обращать внимание», - уверен Лемигов. Про его мнению, гораздо более рациональным шагом будет покупка подержанной иномарки, из числа зарекомендовавших себя на российских дорогах. Впрочем, покупка машины с пробегом требует особой внимательности и понимания. Этому Bigness посвятит отдельную статью в ближайшее время.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

8 книг из библиотеки менеджера по продажам. Кладезь полезной информации
8 книг из библиотеки менеджера по продажам. Кладезь полезной информации
Правила игры
Одно из практических приложений знаменитой «Науки Брайана Трейси»: собрав, изучив и обобщив информацию об идеях, методах и конкретных приемах, благодаря которым умные люди достигают вершин успеха в торговле с любым партнером.
Психология бедности
Психология бедности
Правила игры
Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к богатству для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны для нашего региона.
9 интересных мыслей, которые могут изменить ваше мышление
9 интересных мыслей, которые могут изменить ваше мышление
Правила игры
Обстоятельства всегда будут вас менять, направлять и совершенствовать. Иногда они способны жестко сбивать с ног.
Почему нужно выйти из зоны комфорта
Почему нужно выйти из зоны комфорта
Правила игры
Существует такая старая и очень правильная поговорка: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше». И это совершенно правильно и естественно.
17 чувств, которые ты должен забыть.
17 чувств, которые ты должен забыть.
Правила игры
В мире нет ничего идеального. Это невозможно. Все можно сделать еще лучше. Без отсутствия недоступного ориентира нет стремления к совершенству. Иначе деградация.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus