«Одноразовые» иномарки: что предлагают россиянам за 5-10 тысяч долларов

Россию заваливают дешевыми иномарками. Но это не благо, а проклятие, уверены эксперты. Бюджетным машинам свойственны не только низкая надежность и безопасность, но и низкая ремонтопригодность. Как выглядит «бюджетная» машина изнутри, читателям Bigness.ru рассказывает эксперт.

То, что вчера еще казалось россиянам мечтой, сегодня стало реальностью. Очередной именитый автопроизводитель – японский автоконцерн Suzuki – объявил о своих планах поставлять на рынок России дешевые машины под своим брендом. Сборку машин предполагается наладить в Индии, где их цена будет составлять порядка $7000 долларов. В России машины будут стоить от $ 10 000.

Напомним, о таких же планах ранее объявляли Toyota, Nissan, Renault, Skoda, General Motors и даже корейский Hyundai. Сценари этих планов похожи друг на друга: организация сборки в странах с традиционно дешевой рабочей силой (Индия, Индонезия, Китай), стоимость машины в стране производства порядка 5-7 тысяч долларов. Такими бюджетными автомобилями крупные автопроизводители надеются покорить рынки стран третьего мира, в число которых попала и Россия. Отметим, что большинство китайских автопроизводителей придерживаются той же стратегии, продвигаясь на российском рынке.

Народ в России падок на «халяву». Надо четко представлять, что за эти, пусть и небольшие деньги человек себе покупает. С просьбой прокомментировать этот вопрос мы обратились к Андрею Лемигову, руководителю известного московского диагностического центра ДЭКС, созданного профильными специалистами, вышедшими из советской оборонной промышленности. Так что же за автомобиль можно построить за 5-7 тысяч долларов– пусть даже в Индии и Китае?

«Ничего нельзя построить», - смеется Лемигов. По его словам, если машину взять как сумму качественных комплектующих, то в России она будет стоить примерно  22-24 тысячи долларов. По мере старения таких машин (как правило, японских и немецких) цена опускается до 14-15 тысяч долларов, и уже в семи- или десятилетнем возрасте её стоимость опускается до 11-12 тысяч, при этом машина сохраняет товарную и техническую кондицию. «Те же Opel Kadett семидесятых годов катаются до сих пор, хоть и ржавеют», - отмечает Лемигов.

По словам Лемигова, секрет долговечности качественных немецких и японских машин такого класса в том, что они обладают высокой ремонтопригодностью.

«В России есть своя специфика: у нас очень важно (особенно за пределами МКАД) иметь возможность обслуживать машину не только в официальных дилерских сервисах, где цены высоки, а метод ремонта только один – замена», - говорит Лемигов.

«В России машина должна быть ремонтопригодной, - уверен эксперт. - Это означает, что если нужно поменять болт – меняется болт, если нужно поменять шаровую опору – меняется только шаровая опора. С машинами бюджетного уровня история другая».

«Известно, что одноразовые предметы дешевы в изготовлении – одноразовые ручки, одноразовые зажигалки, фотоаппараты», - приводит пример Лемигов. Они быстро и без лишних затрат на персонал изготавливаются массовыми тиражами на автоматизированных производствах. Оттого они и дешевы, но ремонту они не подлежат.

«Вот и бюджетные машины собираются таким образом, что при необходимости поменять болт, его невозможно выкрутить – он срывается в резьбе, в результате появляется необходимость менять агрегат, в который болт вворачивали», - говорит Лемигов.

По его словам, даже знаменитые в России Ford Focus – это «проклятие автосервисов». «Через два-три года езды по нашей соли весь крепеж в машине становится неотворачиваемым», - говорит директор ДЭКСа, отмечая, что много трудозатрат в ремонте подобных машин уходит на «борьбу» с болтами, винтами, резьбою, изоляцией, неснимающимися разъемами, с текущими прокладками.

Дешевая элементная база, имеющая малый срок службы и практически незаменяемая, приводит к тому, что машину с какого-то момента становится просто невыгодно содержать. То есть ремонт начинает обходиться дороже, чем остаточная стоимость машины.

«На старом Opel , не говоря уже об Audi , меняется все поэлементно. Дорогие болты высокого качества, из хорошей стали, покрытые хорошей антикоррозионной защитой. Это все очень дорого. В результате получается, что хорошая машина, которая в России будет долго служить – хотя бы 10 лет –не может новой стоить мене 22 тысяч долларов, если мы говорим о гольф-классе», - уверен Лемигов.

Почему же именитые автопроизводители сознательно подтачивают свою репутацию, ставя на конвейер «одноразовые» автомобили?

«Есть странная особенность, - отвечает директор ДЭКСа. - Вот взять ту же Шеви-Ниву. Какое отношение она имеет к Chevrolet ? Это все та же старая российская «Нива», на которую одет новый кузов. Тот же мотор, та же трансмиссия, все то же самое. Появляется Renault Logan , о котором во Франции даже не знают, что это такое. Я во Франции спрашивал «Что такое Renault Logan ?» - там никто не знает такой машины».

Видимо, существуют договоренности о том, что тот или иной бренд разрешают применять в бюджетных машинах, которые продаются строго в страны третьего мира, предполагает Лемигов. «Обидно то, что в этот список стран третьего мира попадает наша страна. В итоге Россию заполняют всякого рода ширпотребом, тратят огромные бюджеты на рекламу, искусственно создают очереди на эти машины. При этом официальные автосервисы не успевают за потом отказов, из-за чего все рекламации растягиваются по времени на несколько месяцев», - сокрушается эксперт.

С сервисным обслуживанием бюджетных автомобилей – отдельная история. Арендная плата в крупных городах России заметно выросла. «Если поток отказов будет большим, то сервисы в Москве разорятся только на гарантийном ремонте, - говорит Лемигов. - Следовательно, сервисы придется выносить за пределы Москвы, что повлечет за собой сложности с привлечением квалифицированного персонала».

Не лучше ли русскому потребителю вновь обратить взгляд на отечественного производителя? «К сожалению, просто не на что обращать внимание», - уверен Лемигов. Про его мнению, гораздо более рациональным шагом будет покупка подержанной иномарки, из числа зарекомендовавших себя на российских дорогах. Впрочем, покупка машины с пробегом требует особой внимательности и понимания. Этому Bigness посвятит отдельную статью в ближайшее время.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Секрет маркетинга: правило 5%
Секрет маркетинга: правило 5%
Правила игры
Основные принципы маркетинга, как известно, заключаются в воздействии на желания и чувства потенциальных покупателей. Иногда удобнее это сделать посредством третьих лиц. Как это организовать, мы рассказываем ниже. Кстати, знатоки отлично применяют правило 5 % не только в маркетинге, но и в жизни.
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Правила игры
Союз трех мощных трендов - смартфонов, социальных сетей и бесконечного потребительства в настоящее время представляет собой настоящий пузырь. Нам продали некую концепцию успеха, как стать суперменом или суперженщиной: это значит стать тем, кто может со всем справиться. Мы бахвалимся своей занятостью: ведь это доказательство того, что мы успешны и важны. К счастью,...
Главные принципы успеха в бизнесе
Главные принципы успеха в бизнесе
Карьера
Когда мы беремся за что-то новое, мы, конечно же, хотим добиться успеха. Зная основные принципы, добиться успеха будет легче. Нижеследующие советы подойдут тем, кто только думает о собственном бизнесе или предпринимает первые шаги.
Как бороться с летним падением продаж?
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут вам провести...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга и разработки...
10 продуктов, которые заставляют мозг работать
Карьера
Запамятовал знакомую фамилию, забыл, на какое время назначил встречу и т.д. Знакомая ситуация, не правда ли? Наши мозги со временем "изнашиваются" и нуждаются в подпитке. Не псевдоподпитках типа крепкого кофе или сигарет, а в настоящих. Они медленнее действуют, зато более долгосрочны и не причиняют вреда. Ниже предлагаем вам список продуктов-"спасителей"....
Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе Как работать меньше, а делать больше: опыт жителей Германии 18 полезных "никогда"
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга...
10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта 9 лучших фильмов про маркетинг и рекламу
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus