Россия покажет в Индии свои последние военные разработки

В индийской столице Дели открылась международная выставка вооружений “Defexpo India-2006”, которая продлится до 3 февраля. Четвертая по счету крупнейшая выставка организована совместно министерством обороны Индии и Конфедерацией индийской промышленности. Выставочная площадь составляет 18 тысяч квадратных метров. Тематика ярмарки - вооружение для сухопутных войск и военно-морских сил, включая средства ПВО и РЭБ, армейскую авиацию, продукцию двойного назначения.

В церемонии открытия приняли участие первые официальные лица Индии, военное руководство страны, иностранные дипломаты и делегации из 30 стран, представляющие свою продукцию. В общей сложности, помимо многочисленных индийских предприятий, свои разработки в области оборонных технологий представляют свыше 200 компаний со всего мира, в т.ч. Lockheed Martin, Boeing, Rolls Royce Raytheon, Thales, “Рособоронэкспорт”. Особенно стоит выделить участие в выставке израильских оружейников, которые небезосновательно надеются занять одно из приоритетных мест. Ожидается, что они предложат Индии свои беспилотные летательные аппараты, в создании которых Израиль входит в четверку ведущих стран мира.

Российскую делегацию возглавил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн. На открытии выставки также присутствовал посол России в Индии Вячеслав Трубников.

Россия регулярно принимает участие в выставке, начиная с 2000 года, - Индия всегда была одним из ее основных стратегических партнеров. Российско-индийские отношения в военно-технической сфере насчитывают более четырех десятилетий, и сотрудничество между двумя странами в будущем планируется только расширять.

Между тем сегодня Россия и Индия выходят на качественно новый этап сотрудничества. Если раньше дело ограничивалось поставками вооружений и контрактами, то в настоящее время речь идет о совместных предприятиях и, соответственно, продукции. Известно, например, что была достигнута договоренность о разработке и строительстве совместно с Индией боевого самолета пятого поколения.

Это особенно важно, если учесть, что военное ведомство Индии намеревалось приобрести около 100 боевых самолетов, чтобы обновить свой авиапарк, в котором сохранились устаревшие экспонаты еще советской эпохи. Американцы при этом рассчитывают привлечь внимание к своим истребителям F-16. Представители североамериканского аэрокосмического концерна Lockheed Martin (именно эта компания производит F-16 и, по словам ее представителей, ведет свой бизнес при поддержке Конгресса и администрации президента США) сообщили накануне открытия выставки, что вопрос о поставках самолетов в Индию рассматривается в более широком контексте дипломатических отношений между Вашингтоном и Дели.

Все это говорит о том, что на индийском рынке вооружений в последнее время приходится иметь дело с серьезной конкуренцией. Не в последнюю очередь этому способствует заявление военного ведомства страны о планах провести крупномасштабную модернизацию вооруженных сил.

Сегодня на открытии выставки министр обороны Индии Пранаб Мукерджи отметил, что “оборонная промышленность занимает одно из ключевых мест в экономике Индии”. “Со времени обретения независимости мы добились впечатляющего прогресса в этой сфере, мы убеждены, что двигаться вперед более успешно мы можем только в сотрудничестве с нашими партнерами", - заявил Мукерджи.

По его словам, в предыдущем году Индия стала “крупнейшим импортером вооружений” среди развивающихся стран (в 2004 году по объемам закупок Индия опередила даже Китай и Саудовскую Аравию. По данным научно-исследовательской службы Конгресса США общая сумма сделок превысила 5,5 миллиардов долларов). В то же время Индия сама стремится поставлять оружие на международный рынок. Этот ажиотаж, безусловно, только подстегивает производителей со всего мира, в т.ч. из США: повышенное внимание Вашингтона к Индии невозможно обойти стороной.

Однако Россия не намерена сдавать позиции. “Мы готовы бороться в рыночных условиях, - заявил заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Виктор Комардин. По его словам, выставка в Дели – возможность не только встретиться с индийскими коллегами, но в равной степени также наладить связи с предприятиями других стран. “Рособоронэкспорт”, например, уже на протяжении ряда лет довольно успешно ведет сотрудничество со странами южной и юго-восточной Азии. Ежегодно заключаются контракты на сумму до 3 миллиардов долларов.

В числе стран, к которым Россия проявляет интерес - Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Тайланд и Бирма.

В то же время, как отметил Дзиркалн, российская делегация готова к конкретному диалогу с индийскими партнерами. "Хотелось бы по результатам индийской выставки выйти на какие-то конкретные договоренности по линии ВТС с Индией", - сообщил он.

В российской экспозиции можно выделить не имеющее аналогов в мире 120 мм самоходное автоматизированное орудие (САО) 2С31 "Вена". Это САО обеспечивает стрельбу всеми выпускаемыми в мире 120-мм снарядами стандарта НАТО и обладает повышенной мощностью поражения. Также представлены информационные материалы о комплексах автоматизированного управления огнем (КАУО) типа "Капустник-Б" и "Машина-М". Особое место в экспозиции занимают реактивные системы залпового огня типа "Смерч" и "Град".

В целом специалисты сходятся во мнении, что основными лидерами на выставке будут США и Россия. Не исключено, что фурор произведут израильские предприятия, однако об успехах презентаций можно будет судить некоторое время спустя по предпочтениям и количеству заказов индийского военного ведомства.

По материалам иностранных СМИ

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Секрет маркетинга: правило 5%
Секрет маркетинга: правило 5%
Правила игры
Основные принципы маркетинга, как известно, заключаются в воздействии на желания и чувства потенциальных покупателей. Иногда удобнее это сделать посредством третьих лиц. Как это организовать, мы рассказываем ниже. Кстати, знатоки отлично применяют правило 5 % не только в маркетинге, но и в жизни.
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Правила игры
Союз трех мощных трендов - смартфонов, социальных сетей и бесконечного потребительства в настоящее время представляет собой настоящий пузырь. Нам продали некую концепцию успеха, как стать суперменом или суперженщиной: это значит стать тем, кто может со всем справиться. Мы бахвалимся своей занятостью: ведь это доказательство того, что мы успешны и важны. К счастью,...
Главные принципы успеха в бизнесе
Главные принципы успеха в бизнесе
Карьера
Когда мы беремся за что-то новое, мы, конечно же, хотим добиться успеха. Зная основные принципы, добиться успеха будет легче. Нижеследующие советы подойдут тем, кто только думает о собственном бизнесе или предпринимает первые шаги.
Как бороться с летним падением продаж?
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут вам провести...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга и разработки...
10 продуктов, которые заставляют мозг работать
Карьера
Запамятовал знакомую фамилию, забыл, на какое время назначил встречу и т.д. Знакомая ситуация, не правда ли? Наши мозги со временем "изнашиваются" и нуждаются в подпитке. Не псевдоподпитках типа крепкого кофе или сигарет, а в настоящих. Они медленнее действуют, зато более долгосрочны и не причиняют вреда. Ниже предлагаем вам список продуктов-"спасителей"....
Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе Как работать меньше, а делать больше: опыт жителей Германии 18 полезных "никогда"
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга...
10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта 9 лучших фильмов про маркетинг и рекламу
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus